10 июня 2017 года. В стенах Государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 11) в рамках действия представленного на Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016 - 2017" совместного проекта "Храни, Господь, очаг семейный!" по оказанию комплексной помощи женщинам и женщинам с детьми, находящимся в кризисной ситуации, 5 июня 2017 года прошла очередная встреча председателя Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерея Сергия Резухина с клиентами Центра. Темой встречи стал праздник Святой Пятидесятницы. ФОТО
По окончании соборной молитвы протоиерей Сергий Резухин рассказал о значении входящего в цикл двенадцати важнейших после Пасхи праздников: Дне Пятидесятницы - схождении Духа Святого на апостолов.
В народе этот день нередко связывают с приходом лета, переходным периодом в жизни природы, стараются отмечать его на свежем воздухе. Однако всем нам следует помнить главное, что праздник Пятидесятницы считается днем рождения Церкви Христовой. Поэтому храмы Божии украшаются зеленью и цветами, а церковная служба отличается от тех, что бывают в другие дни.
С праздника Святой Троицы Церковь начинает свое историческое существование. Святой Дух сошел на апостолов, и они получили первые дары Духа: стали разговаривать на разных языках. Обретя дар проповеди Святого Евангелия, апостолы восприняли и дар бесстрашия. Во времена гонений на христиан они прекрасно понимали последствия своего служения. Благодаря деяниям апостолов, Церковь стала распространяться среди народов, многие уверовали в Иисуса Христа.
День Святого Духа на Руси всегда отмечался серьезным, вдумчивым осознанием того, что без Благодати Божией, без действия Святого Духа человеку жить невозможно. Среди нас есть разные люди. Но, как говорит Григорий Богослов, каждый из нас есть "земной и в то же время небесный, временный и в то же время вечный, видимый и невидимый, стоящий на середине пути между величием и ничтожностью, одно и то же существо, но и плоть, и дух". В этом смысле каждый из нас есть "второй космос, огромная вселенная внутри маленькой"; внутри нас содержится разнообразие и сложность всего творения.
Очень важно, что в понимании Григория Богослова "огромная вселенная" - это не окружающий нас мир, но тот мир, который внутри нас, внутреннее пространство нашей души.
По словам Максима Исповедника, каждый из нас есть "лаборатория, в которой есть все и в полной форме"; и поэтому "перед каждым из нас поставлена задача - раскрыть в себе великую тайну Божественного замысла: показать, как казалось бы непримиримые противоположности в творениях могут соединяться в гармонии, близкое с дальним, низкое с высоким, так, чтобы постепенно восходя, все пришло к соединению с Богом".
Учение о Святой Троице является основополагающим Божественным Откровением, непостижимым для человеческого ума. Мы как христиане верим в Отца и Сына, и Святого Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Бог Отец творит мир. Бог Сын искупает людей от рабства диавола. Бог Дух Святый освящает мир через устроение Церкви.
По мнению многих богословов, тайна понимания Святой Троицы, помимо постоянно совершаемого молитвенного подвига, заключается в главной добродетели - в любви. "Когда мы говорим, что любим человека, мы порой не осознаем смысла этого глубочайшего слова. Чаще всего слово "любовь" нами определяется как некое чувство, которое возникает "за что-то": за какие-то добрые взаимные к нам расположения, за красоту.
Поскольку для нас, большей частью, понимание любви - это некие особые чувства к тому или иному человеку, какое-то доброе благорасположение, может быть, желание находиться рядом, привыкание к этому человеку. Но на самом деле любовь является самопожертвованием..."
Дальнейшей темой духовной беседы стал знаменитый образ "Троицы", написанный преподобным Андреем Рублевым в начале второго или середине третьего десятилетия XV века и ставший для всего мира узнаваемым символом русской культуры. Как известно, "Троица" преподобного Андрея Рублева соответствует иконописному сюжету "Гостеприимство Авраама". Это изображение эпизода из 18 главы Библейской книги Бытия. К праотцу Аврааму приходят трое, и тот узнает в гостях Самого Бога, принимает их с почетом и угощает. В иконе нет лишних деталей, каждый предмет символичен. Священник и религиозный философ Павел Флоренский считал само существование "Троицы" Андрея Рублева доказательством бытия Бога.
Во время проведенного сотрудником благотворительного отдела мастер-класса по изготовлению необычной флористической поздравительной открытки в доступной детям младшего возраста и их мамам форме продолжился разговор об обычаях и традициях, связанных с праздником Святой Троицы. Присутствовавшая на встрече Татьяна Николаевна, бабушка маленькой Маши, вспомнила о том, что когда-то давно земляной пол дома её родителей украшался свежескошенной зеленой травой и цветами. А в некоторых областях девушки плели в этот день красивые венки, пели песни и водили хороводы.
Творческий процесс оказался весьма увлекательным как для мам, так и для их малышей. Получать открытки всегда приятно, а созданные своими руками знаки внимания способны поднять настроение и сделать день прекрасным как для дарителя, так и для одаряемого! Дети и взрослые вложили в работу самое главное - частичку своей души, именно поэтому их Троицкие открытки стали по-настоящему праздничным подарком для родных и близких! А малыши, возможно, на всю дальнейшую жизнь запомнят теплую, непринужденную атмосферу и улыбки, озарившие лица их мам - женщин, сохранивших способность - радоваться красоте Божьего мира, несмотря на непростые житейские обстоятельства.
В завершение встречи директор ГУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам" Эвелина Борисовна Шубинская подчеркнула значимость социальной работы, ведь именно дела и добрые поступки являются сегодня проповедью христианской любви, живым примером образа жизни, наполненного светом любви к ближнему.
"Именно такое определение любви дал нам Сам Господь, когда Бог Отец послал Сына Своего Единородного в этот мир, когда Он воплотился и ради любви к роду человеческому принял на Себя страдания, распятие и смерть. Две тысячи лет назад Господь Бог пришёл, чтобы сделать людей лучше, чтобы взгляд каждого человека стал добрым, чтобы люди видели друг друга не через извращенную призму зла, а через призму любви и самопожертвования".
|