| RSS|Главная
Меню сайта
Рекомендуем
Официальный сайт Московского Патриархата
Православие.RU
Богослов.RU
Православный телеканал «Союз»


Сайт Тульской епархии
Синодальный отдел благотворительности
Милосердие.ru
Сайт для людей, готовых помочь
Милодар
Главная » 2013 » Январь » 26 » "Чем спастись сможем? - Добрым сердцем. Надо жить по заповедям Божиим: возлюби ближнего своего, как самого себя..."
15:38
"Чем спастись сможем? - Добрым сердцем. Надо жить по заповедям Божиим: возлюби ближнего своего, как самого себя..."

  25 января 2013 года в Отделе по благотворительности и социальному служению Тульской епархии состоялась встреча с почетной сестрой милосердия Тульского сестричества во имя святых Жен-Мироносиц, Бельдюговой Евдокией Матвеевной, перешагнувшей 75-летний рубеж своей жизни, насыщенной разными событиями, теснейшим образом переплетенными с историей возрождения Православия в  Тульской епархии.

   18 октября 1988 года по благословению Архиепископа Тульского и Белевского Максима (Крохи) в колокольне Всехсвятского кафедрального собора на общем собрании инициативные православные христианки решили – посвятить свою Жизнь служению ближним. Так зарождалось  Тульское сестричество. Но до этого знакового события  каждая из будущих сестер еще должна была «дорасти».

    Как известно, понятия духовной зрелости и паспортного возраста могут быть и не взаимосвязанными: разными путями ведет Господь людей. Но в семье Евдокии Матвеевны всегда верили в Бога, верили искренне.

    В ответ на вопрос: «Что из детства помогло Вам стать по-настоящему верующей?», Евдокия Матвеевна начинает вспоминать: «В доме были иконы, верующей были бабушка (мамина мама), мои родители. А тогда многие верили, ведь они 1909 года рождения, родители-то. Папа по праздникам читал Евангелие. Мы, дети, (а было нас в семье трое, и все три – девочки) об этом знали. А еще была у нас в роду монахиня Евфимия (сестра бабушки), подвизалась она при храме 12 Апостолов. Что я о ней помню? К сожалению, мало что. Маленькая я тогда еще была. Хорошо помню, как однажды провожали ее, как она в трамвай садилась…»

  Евдокия Матвеевна прерывает беседу и неожиданно сама задает вопрос: «А впрочем, много чего было, для чего все это ворошить? Вот у других людей, действительно, биография…»

  Получив объяснения, что в наши непростые времена подрастающему поколению (и не только) так нужны положительные примеры,  Евдокия  Матвеевна вздыхает: «Да, люди были проще раньше… А насчет примера: как семя из земли тянется, так и человек, если видит что хорошее, то и понимать это должен. Ведь, кто разума не имеет, тот ничего не имеет. Разве не так?

   Рядом со мной всегда хорошие люди были. Сестра моя, младшая, Анна Матвеевна: жила с ней в одном подъезде женщина одна, Мария Петровна Мисрупова. Верующая, активная. У нас с ней постепенно возникли близкие, душевные отношения. Помню, как трогало очень, что, когда уходили мы от нее, крестила она нас «на дорогу». Мария Петровна хорошо знала отца Вячеслава Жебелева. И вот (лет 30 тому назад это было) говорит ей отец Вячеслав: «Ищи людей!»

   «Для чего люди нужны были?» «Так мы тогда добивались открытия Успенского собора в Кремле. Наша «инициативная группа» по всем церквям ходила, подписи собирала. И добились ведь, с Божьей помощью, разрешения от властей на совместное пользование собором государства и Церкви. Хорошее время тогда было. Подъем душевный. Мы все вместе собор убирали, отмывали, да и за свечным ящиком постоять там довелось.

  Много чего было. Помню – осень, двери в собор закрывались. Холодно, ведь собор-то неотапливаемый. И вот, в тот день, Божией милостью, не иначе, пришел в мою смену ко мне муж по делу. И послала я его в подсобку. Вдруг вошел в храм мужчина, огляделся кругом и говорит: «А ты знаешь, кто я?» А я ему спокойно так отвечаю: »Человек, кто же еще!?» А он как «двинет» кулаком по доске, где иконы лежали разложенные. Потом дернул дверь в подсобку, увидел там мужа. И… ушел.

  Я заметалась, побежала в музей оружия (помните, он ведь тогда там, на территории Кремля находился), милицию по телефону вызывать. Охранника на входе предупредила. Милиция откликнулась быстро. Человека того нашли и забрали. А потом позвонили нам и сказали, что он особо опасный был. Вот как ведь бывает.

   А в Успенском соборе в ту первую зиму после открытия, на Крещение, столько народу собралось. Вся площадь перед храмом людьми заполнена была. Дивились все очень. Даже корреспондента из газеты прислали. Сохранилась у меня та газета. Да, то ли ты жила-была, то ли нет…

   Ведь тогда открывались храмы разрозненные и верующим передавались. Частичка этого всего и меня коснулась. Взять хотя бы Благовещенскую церковь. Помню, пришла я как-то туда - убираться помогать, а там печка стоит, а внизу, в подвале монахини жили…  А церковь-то какая! Отец Николай Пикуза в самом начале сказал однажды: »Пусть в этом храме всегда будет тишина!» До сих пор зайдешь туда, и душа радуется».

  «Евдокия Матвеевна, а как же все-таки идея возникла – сестрами милосердия стать и людям служить?»

  «История такая: шли мы с сестрой, с Анной Матвеевной, из Благовещенского храма со службы, вдруг видим – висит объявление о том, что адвентисты проводят собрание неподалеку. Ради интереса пошли посмотреть. Встретили нас очень хорошо. Много мы тогда узнали, как помогать людям можно. А потом мысль появилась: адвентисты объявления развешивают, а мы? Где мы, православные?

   Рассказали мы с сестрой обо всем Галине Никифоровне - это еще одна женщина из нашей группы. Ее родители глубоко верующие были, с самими священниками общались. Фамилию ее сейчас не вспомню, а ведь знала…

  И вот пришли мы, посоветовавшись, тогда втроем к нашему архиерею. Он нас  благословил и положил: быть сестричеству во имя святых Жен-Мироносиц при Всехсвятском соборе. И духовника нам назначил отца Вячеслава Жебелева. А еще, помню, иконы нам подарил и журналы Патриархии. Меня иконой святой Ольги благословил».

  «Евдокия Матвеевна, а как «кадры» для сестричества тогда подбирались?»

   «Просто все было, само собой получалось. Мы же все в храм ходили, подходили к прихожанкам, предлагали служение социальное. Некоторые откликались, приходили к нам на беседы со священником. Тут-то и открывалось все. По внешности, да по разговору человека видно сразу.

  Мы с отцом Вячеславом ездили с сестрами по святым местам. Помню, однажды автобус сломался, а паники никакой. Все вышли и начали читать акафист. Прямо на полянке, под открытым небом. Незаметно другой автобус подоспел и нас забрал. Хорошее было время – душа пела!»

  «Евдокия Матвеевна, а как находили тех, кому помощь Ваша жизненно необходима была? Может, расскажете что-нибудь о своих бывших подопечных?»

  «Организационными вопросами у нас Галина Никифоровна занималась: кто, кому, где нужен. Мы одиноким нуждающимся в первую очередь помочь старались. Помню мою первую подопечную: Татьяна Андреевна - слепая женщина примерно лет шестидесяти. Верующая она была, в храм я ее водила, да и чисто человеческие отношения у нас сложились…

   Или вот еще: Марья Александровна, 90 лет. Она ведь человек той, «старой закалки» была. Понимаете, про что я? Помимо простого ухода – помыть, постирать, она всегда за собой следила, до последнего не опускалась. Как женщина хорошо выглядеть старалась, даже прическу я ей по ее просьбе делала – «на бигуди». И в последний путь ее тоже я провожала…

   Ходила я и в больницу какое-то время на улице Мира. Но ведь у многих больных там родственники имеются. Мы нужнее в другом месте, я так думаю».

   «Евдокия Матвеевна, позвольте задать несколько личных вопросов: как Ваша женская судьба сложилась, есть ли дети? Удалось ли Вам в профессии реализоваться? Ведь многие сегодня полагают, что в храм приходят и о других заботиться хотят женщины одинокие, несчастные, «неуспешные» - как это принято сейчас называть…

  «Да, обычная у меня биография. Замужем я была, совсем чуть-чуть до «золотой свадьбы» мы с мужем не дожили, умер он в 2004 году. Есть сын, 2 внуков. По образованию я технолог по резанию металлов. Всю жизнь работала… Мама лежала больная 15 лет. А я, то туда, то сюда. Все, как у всех.

   Многие сестры наши с похожей  судьбой. Как можно бросать людей, как не помочь?»

 «Евдокия Матвеевна, сейчас мы постоянно жалуемся на нехватку времени. Вот, и рады бы помочь, да ничего не успеваем…»

   «Как все успевали? Знаете, что замечаю: мы очень любим - понежиться: в постели, например, телевизор посмотреть. Развитие техники идет в ущерб всему. Во главу жизни поставлены смертные грехи – сребролюбие, распущенность. Раньше бабушка вышла в поле: пом'олится, перекр'естится и только потом уж – за дела.

  Воздух засорен сейчас ругательствами, злобой. Слышала, если взять частичку воздуха и под микроскопом рассмотреть, то там будет больше злого, ну, бактерий вредных…

   Я тут купила недавно в Ильинском храме книгу «20 мытарств блаженной Феодоры». Грустно бывает: Господи, все так живем…»

  «Чем спастись сможем?»

  «Добрым сердцем. Надо жить по заповедям Божиим: возлюби ближнего своего, как самого себя. Это же призвание свыше. Мы не знаем ведь, как работает душа. Сердце работает, кровь гоняет, так и душа христианская трудиться должна…»

    

 

 

  

 

 

 

Просмотров: 1524 | Добавил: moderr
Календарь
Архив записей
Статистика

Copyright MyCorp © 2024