10 августа 2016 года, в среду 8-ой седмицы по Пятидесятнице, иерей Ярослав Шилов, клирик храма святого благоверного великого князя Александра Невского, провел духовную беседу среди сотрудников ГУЗ «Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики № 1 (ул. Ф. Энгельса, д. 97).
В первой части беседы отец Ярослав сказал слово на Воскресное Апостольское чтение – Послание святого апостола Павла к Римлянам (15:1-7).
15:1,2 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
Важно научиться различать немощи бессильных от других видов немощи, потому как часто на практике бывает так: бессильный - вовсе не бессильный, а, к примеру, ленивый, не хочет сам нести «чемоданы» Христовы, но желает, чтобы за него кто другой это делал. Речь идет о том, чтобы помочь нести «чемоданы» тому, кто их сам изо всех старается нести, но не хватает сил.
Тех, кто только делает первые шажки в освоении христианского пути - надобно поддерживать, чтобы не упали. Но не вечно, а на первых порах.
Важный момент: всё, что делает зрелый христианин для начинающего – должно приносить младенцу пользу, назидание. Поэтому помощь младенцам должна быть направлена не на то, чтобы вечно охранять их младенчество, но чтобы тренировать в них самостоятельную ходьбу и научить их в конечном итоге твёрдо идти к Богу самим без поддержки.
15:3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
Иисус угождал не себе, если бы себе – получал бы от жизни удовольствие, а не пошёл бы на смерть крестную. Так и христиане должны учитывать интересы и духовный возраст друг друга, а не использовать христианство для возможности угождать себе.
15: 4-6 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,
6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
Библия содержит множество примеров, на которых нам можно учиться быть терпеливыми друг ко другу, а Христос – главный пример для подражания во всём.
Ну и понятно, что было бы удивительно, если бы христиане учили христианству совсем не на основании учения Христова, а каждый - по-своему, да ещё при этом – и вразнобой разношерстные знания о Боге разносили по миру: если учитель – один и тот же, то и образец учения его – одинаковым должно быть для всего собрания его учеников, Если нет единомыслия и единодушия в собрании учеников, то и путь христианский в нём – невозможен.
15:7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию
Поэтому принимать друг друга в собрании и вновь приходящих - следует не ради самих приходящих, а во славу Бога: ради возможности совместно и одинаково прославлять Бога всем собранием единодушно. Ежели кто заупрямится и единоличности с оригинальностью мышления захочет – такому трудно будет стать учеником Христа, ибо ученичество предполагает нести в мир не свои знания (какими бы оригинальными они ни были), а знания учителя - учение Христа, то есть.
Вторая часть встречи была посвящена ответу на вопрос сотрудников о картине художника Г.И. Семирадского «Христос у Марфы и Марии», написанной в 1886 году.
Сотрудники дома ребенка узнали, почему об этом событии земной жизни Христа всегда читается отрывок из Евангелия на праздниках в честь Пресвятой Богородицы.
В беседе приняли участие 10 сотрудников дома ребенка и сестра милосердия сестричества во имя святых Жен-Мироносиц.
|