| RSS|Главная
Меню сайта
Рекомендуем
Официальный сайт Московского Патриархата
Православие.RU
Богослов.RU
Православный телеканал «Союз»


Сайт Тульской епархии
Синодальный отдел благотворительности
Милосердие.ru
Сайт для людей, готовых помочь
Милодар
Главная » 2013 » Февраль » 1 » "Пополнилась с годами летопись времен, немало фотографий содержит наш альбом..."
13:00
"Пополнилась с годами летопись времен, немало фотографий содержит наш альбом..."
  29 января и 1 февраля 2013 года учащиеся трех классов МКОУ-СОШ  №6 имени К.Д. Ушинского осмотрели Всехсвятский кафедральный собор.

 Со словом «экскурсия» у каждого из нас связаны глубоко индивидуальные воспоминания:  о поездках в дальние страны или просто к родственникам на дачу! В детском саду малышей принято «водить» в кукольный театр, цирк или зоопарк, в хорошую погоду вывозить «на природу» - полюбоваться первозданной красотой, ощутить «полной грудью» уникальный ритм  жизни  флоры и фауны.

  В школе учащиеся (чаще всего, к сожалению, по настоянию педагогов, осознающих всю важность экскурсии в процессе становления юной личности), посещают различные музеи, предприятия, путешествуют по своему родному краю, участвуют в турпоходах.

   Наверное, не найдется ни одного человека, который бы за всю свою жизнь ни разу не был задействован в подобных мероприятиях. Повзрослев, мы сами выбираем интересующие нас маршруты и направления. Основной целью становится  встреча с чем-то малознакомым, но крайне любопытным.  А иногда возникает желание - еще раз увидеть что-то уже известное, чтобы открыть в нем неожиданно новое для себя, ведь  без этого жизнь была бы просто-напросто скучна и неинтересна.

   Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Экскурсия для ее участников должна стать запоминающимся событием, служить  стимуляцией для подъема внутренних интеллектуальных и душевных сил, а для экскурсовода – это сложный творческий процесс, радостное ожидание встречи с юными, пытливыми умами…

  До Октябрьской революции Православная вера была органично связана со всеми аспектами жизни человека. Практически все слои населения (на своем уровне восприятия) владели информацией об истории Православия,  Церковных праздниках, житиях святых.  Православное мировосприятие, нравственно-этические основы существования человеческого индивидуума, доминировавшие в Российском обществе той поры, не требовали дополнительных объяснений смысла обрядов и традиций Русской Православной Церкви, раскрытия ее роли в истории нашего Отечества. Тем более не требовались дополнительные комментарии по устройству, архитектурным особенностям и символике православного храма.

   20 января (2 февраля) 1918 года Советом Народных Комиссаров РСФСР был принят Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви.  Данный нормативно-правовой акт имел конституционное, основополагающее значение, на протяжении последующих 70-ти лет определивший отношение к верующему населению.

  Однако, несмотря на все запреты, вера продолжала занимать важное место в жизни русского человека. Многие из нас были крещены в раннем детстве, кто-то сделал это уже, будучи зрелой личностью.  В 90-е годы XX века начинается формирование «новой», а по сути - утерянной формы бытия: в мире («в ладу», как говорили наши предки) с Богом и с людьми.

  В связи с повсеместным введением в школьную программу такого предмета, как Основы Православной культуры, в обществе возросла потребность - показать детям и юношеству удивительные  архитектурные памятники – православные храмы, привлечь подростков к разговору с «живыми свидетелями» истории, застывшими в камне. Церковь сегодня для многих становится залогом  духовного возрождения Отечества.

 Что увидят и услышат наши дети во время осмотра православного храма, пообщавшись с нами, воцерковленными христианами? Душа ребенка чиста и открыта. Всем известно крылатое выражение раннехристианского философа Тертуллиана: «anima naturaliter christiana - душа по природе своей христианка». Но от нас, взрослых, зависит, насколько свободной и искренней станет вера юного существа.

   В основу православной  экскурсии  полагаются взаимосвязь обучения и воспитания, учет возрастных особенностей и логики детского мышления, последовательность и системность, ясность и доступность изложения, наглядность и эмоциональность. Значимы также  воспитание любви и уважения к Родине с параллельным обозначением роли Русской Православной Церкви в истории России, эстетическое воспитание в сочетании с  объяснением смысла Церковных обрядов и традиций.

  29 января и 1 февраля 2013 года по инициативе сопровождавших ребят педагогов  МКОУ-СОШ  №6 имени К.Д. Ушинского (ул. Жуковского, 27) ученики 10 «А» и 10 «Б» классов стали гостями Всехсвятского кафедрального собора. Учащиеся бывшей  (до 1919 года) второй женской Ольгинской гимназии города Тулы регулярно приходят осмотреть этот уникальный памятник архитектуры. Особое впечатление на гостей, как правило, производит верхний храм, располагающийся на втором этаже. Стройная система соподчиненности декоративных элементов в стиле барокко неизменно находит отклик в душе посетителей. Световые проемы в сочетании с мерцанием позолоты и глубиной красок росписей стен способствуют моменту сосредоточенности, а верхний свет, «льющийся» из возвышающегося в центре здания купола, неизменно «погружает» всех пришедших в собор в радостное, запоминающееся состояние.

 Осмотр колокольни довершил полноту ощущений от восприятия удивительного, Божьего мира: чистого и прекрасного, более доверчивого и открытого по сравнению с окружающей действительностью.ФОТО

В статье была использована информация с сайта: www.bibliofond.ru

Просмотров: 1235 | Добавил: moderr
Календарь
Архив записей
Статистика

Copyright MyCorp © 2024