31 мая 2012 года по инициативе Правительства тульской области, Комитета Тульской области по семейной демографической политике, опеке и попечительству совместно с Тульской торгово-промышленной Палатой, департаментом образования министерства образования и культуры Тульской области, департаментом труда и занятости населения и департаментом социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области на базе торгово-промышленной палаты (Тула, ул. Михеева, 17) состоялся круглый стол на тему «Создание в Тульской области системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Участие в данном мероприятии принял заместитель председателя отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, протоиерей Виктор Рябовол. Предлагаем вниманию читателей тезисы выступления и предложения отца Виктора, представленные на форуме. «Организация индивидуальной работы с выпускниками интернатных учреждений предприятиями, общественными молодежными организациями, военными комиссариатами, Тульской епархией для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе»: 1. Общие положения в рамках данной проблемы: 1.1. Социологические данные: по данным социологов количество детей, живущих в детских домах, увеличивается ежегодно в среднем на 170 000 человек. 1.2. По данным генпрокуратуры 10 процентов выпускников государственных детских домов кончают жизнь самоубийством, 40 процентов становятся преступниками и 40 процентов – наркоманами и алкоголиками. По данным Московского городского психологического университета по состоянию на 2005 год только у 10 процентов сложились судьбы: они работают и состоят в браке. 2. Психологические проблемы 2.1. Обостренное восприятие к любому насилию (будь-то увещевание старших людей или преподавателей). 2.2. При выпуске воспитанников во взрослую жизнь часто срабатывает социально-психологическая программа поведения отрицательного семейного опыта в тех семьях, откуда были изъяты дети. Поэтому необходим анализ этого опыта для реализации положительной программы. 2.3. При осуществлении программы прав ребенка не фиксируются их обязанности перед обществом и близкими людьми. Предложения: Русская Православная Церковь совместно с государственными учреждениями должна активно участвовать в вопросах воспитания детей детских домов и интернатов: 1. Духовные беседы с воспитанниками, в ходе которых объясняется, что кроме их родителей есть общий для всех Отец Небесный. 2. Демонстрация на опыте многих поколений людей, живущих в России, необходимости обращения к Небесному и рассказ о том, что история человечества - это процесс спасения каждой личности и народов. 3. Помощь священника в духовной жизни каждого воспитанника.
|