| RSS|Главная
Меню сайта
Рекомендуем
Официальный сайт Московского Патриархата
Православие.RU
Богослов.RU
Православный телеканал «Союз»


Сайт Тульской епархии
Синодальный отдел благотворительности
Милосердие.ru
Сайт для людей, готовых помочь
Милодар
Главная » 2013 » Апрель » 5 » Выездной "круглый стол", посвященный театральному фестивалю "Читая древний патерик"
08:26
Выездной "круглый стол", посвященный театральному фестивалю "Читая древний патерик"

3 апреля 2013 года в стенах Государственного образовательного учреждения «Барсуковская основная общеобразовательная школа-интернат им. А.М. Гаранина» (Тульская область, Ленинский район, пос. Барсуки, ул. Ленина, д. 9) по инициативе сотрудников Отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии состоялся "круглый стол" в формате дружеского общения для трех коллективов, принимавших участие в театральном мини-фестивале «Читая древний патерик», прошедшем во Дворце культуры железнодорожников в рамках III региональной книжной выставки-ярмарки ко Дню православной книги «Тула Православная» 15 марта 2013 года. Фото от 3 апреля Фото от 15 марта

Часть I:
«Какие прекрасные лица!
Не так это было давно...»

В поселке с немного смешным для детского восприятия названием «Барсуки» (в автобусе кто-то из малышей, в ответ на вопрос о том, знают ли ребята, куда они сегодня держат путь, звонко ответил: «К хомякам!») с нетерпением ждали воспитанников ГУСОН ТО «Центр помощи детям» (ул. Седова, 31-Г) и «Обидимской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья». Детей сопровождали руководители театральных проектов, представленных этими социальными учреждениями на фестиваль «Читая древний патерик…»: заместитель директора по воспитательной работе Барсуковской школы-интерната Ю.В. Ананьева, социальный педагог реабилитационого центра - В.С. Мелендина, заведующая библиотекой Обидимской школы-интерната Л.В. Савина


Юлия Викторовна Ананьева, сразу же откликнувшаяся на предложение Благотворительного Отдела - организовать подобный «круглый стол», делится своими впечатлениями: «Логическим продолжением и завершением этого дела явилась встреча участников театрального фестиваля в нашем учебном заведении. Ценным является и то, что наши воспитанники смогли почувствовать себя гостеприимными хозяевами, ведь побывать в этой роли им приходится не так-то часто…»


Часть II:
 «Жизнь - это миг.
Ее нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик…»

Встречавшие прямо на улице, на ступеньках родной школы подъехавших на автобусах гостей ребята «принимающей стороны» как-то «вдруг», удивительным образом, преобразились, стали взрослее, серьезнее и мудрее. Кем-то придерживались входные двери, чтобы остальные могли беспрепятственно войти в помещение; кто-то провожал ровесников до комнаты, отведенной под гардероб, а кто-то, заметив тяжелые пакеты с «гостинцами» к чаю, привезенными в подарок от Благотворительного Отдела, по собственной инициативе помог их донести. Разве не является все это (кажущееся многим в наше сумбурное время отжившими свой век «условностями» и «мелочами») конкретным проявлением любви к «настоящему» ближнему в повседневной жизни? Не секрет, что любить на расстоянии «весь мир» намного легче по сравнению с усмирением собственного «эго», находящим выражение вот в таких эпизодах.


Часть III:
«Остановись, мгновенье…»

В одной из комнат интерната уже стояли в ожидании гостей заботливо расставленные столы и стулья. Начались последние приготовления, еще больше сплотившие «гостей» и «хозяев», как взрослых, так и детей. В дополнение к «кондитерскому ассортименту» принимающей стороны раскладывалось необычное «постное» печенье нескольких сортов, желейные конфеты и столь любимые детворой прежних поколений ярко-желтые сахарные «лимончики». Разливался горячий чай. Манил аромат свежеиспеченных булочек и пряный запах »румяных» яблок! Говорили о Великом Посте и его значении в жизни православных христиан, о том, как можно (благодаря обилию старинных и современных рецептов русской кухни) разнообразно и вкусно накормить постящихся домочадцев…


Часть IV:
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью…»

Помолившись Богу, за чаем началась неспешная беседа, возвращавшая всех в совместно пережитое прошлое: в процесс подготовки и непосредственного участия в фестивале «Читая древний патерик».


Своими воспоминаниями поделились и педагоги, занимавшиеся разработкой проектов, предложенных Епархиальным отделом по благотворительности и социальному служению.


Юлия Викторовна Ананьева. Барсуковская школа-интернат: «Наши ребята второй год участвуют в данном мероприятии, поэтому, когда я сообщила им о том, что мы снова приглашены Благотворительным Отделом, то они с интересом и радостью откликнулись. Подготовка к постановке нашего маленького спектакля, который был посвящен детству святителя Василия Великого, проходила легко, буквально на «одном дыхании».


Примечательно, что подготовку к выступлению мы начали, сами того не ведая, 12 февраля, а именно - в день Собора Великих Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Ребята, среди которых были и новички (второклассники Соня и Алеша) очень быстро вжились в образы своих героев, запомнили тексты, хотя в них было немало сложных исторических и географических терминов. Также было много желающих поехать на фестиваль в качестве зрителей и поддержать друзей.


Безусловно, ребята волновались и переживали. Им очень хотелось, чтобы все прониклись атмосферой той эпохи, узнали и полюбили их героев. Хочу отметить замечательную игру всех участников фестиваля, ведь дети не просто говорили заученные слова – они жили жизнью своих персонажей».


Часть V:
«Ах, чего только не было с нами: первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут про нас…»

Администрация Барсуковской школы-интерната подготовила большой экран с подключенным к нему компьютером. Благодаря этому у ребят и взрослых появилась возможность - всем вместе посмотреть подборку фотографий, сделанных сотрудниками и помощниками Благотворительного Отдела во время Фестиваля.


Всем известно, что фотографии детей всегда обладают особым, собственным тоном. Фотографии детей из детских социальных учреждений – отдельная тема. У А.П. Чехова есть выражение «звук лопнувшей струны….» «Струна жизни» этих детей уже давно напряжена и вибрирует. Слава Богу, что удается хотя бы иногда помочь улыбнуться детским глазам, в глубине которых застыли грусть, боль, недоумение и обида…


На большинстве этих фотографий нет воспитанников детских социальных учреждений – здесь живые, раскрывшиеся в своей глубинной сущности души человеческие.


Часть VI:
«Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий…»

А потом все начали вспоминать наиболее запомнившиеся моменты репетиций и самих спектаклей.


Андрей П. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Мы уже 5 лет дружим с обществом «Православные учителя детям» при Благотворительном отделе Тульской Епархии. 5 лет мы принимаем участие в неделе православной книги. И второй раз в рамках этой недели было организовано театрализованное представление.


Мы уже взрослые, 9 класс, готовимся стать выпускниками. У нас очень мало свободного времени, идет подготовка к экзаменам. И все-таки мы решили участвовать.


Самый интересный период – это подготовка к спектаклю. Как вести сцены, какова должна быть речь, чтобы передать дух эпохи преподобного Сергия Радонежского? Где взять костюмы XIV века, какие фразы нам, детям-актерам можно говорить из православных текстов, какие - не этично? Нам помогали наши учителя: Л.Д. Гашина и Е.А. Мельникова.


А еще я в это время сблизился с моим духовным наставником - отцом Николаем из Свято-Никольского храма».


Анна П. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Мы с Андреем часто работаем в паре, мы дружим, ведь мы – крестные одной маленькой девочки из нашей школы. Это большая ответственность. В этом спектакле у меня маленькая роль: благочестивая мать преподобного Сергия Радонежского. Знаете, мне нетрудно было понять и принять того мальчика, Варфоломея, которому не давалась грамота, ведь в нашей школе часто встречаются дети, которые не умеют соединить знак со звуком, чтобы научиться читать. И жалела я Варфоломея, и радовалась за него от всей души, честно, не наиграно».


Наталья В. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «В нашей семье у меня много дел: у мамы двое маленьких детей. Многое приходится брать на себя. И когда мне предложили роль современной девушки, которая рассказывает младшим о книге «Сергий Радонежский», мне это понравилось. Вообще мне привычна такая роль: кого-то опекать, обучать, наставлять младших. И вообще, я всегда помогаю классному руководителю в решении режиссерских задач в сценической работе и, честно, горда тем, что мое мнение всегда учитывается».


Никита Т. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Я учусь в 5 классе. У меня есть проблемы с произношением, я очень поздно начал говорить. Моя учительница русского языка помогает мне его освоить. И я так был удивлен и обрадован, что мне доверили самый большой текст ведущего. Я не подвел, честно все выучил».


Маша М. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: «Было очень интересно. Мы и себя показали и на других посмотрели. Мне очень понравилось быть сказительницей. Богатырь у нас был просто замечательный. Его играл Дима».


Тамара И. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «Я играла девочку, как будто, я – «глаза» дома. Интересно выступать на сцене, но про меня Жанна забыла, и я не смогла выбежать из-за ширмы и сказать свои слова…»


Мадина К. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «А я была зайчиком, веселилась и прыгала вокруг Февронии, потому, что играла хорошее настроение и счастье дома».


Сергей П. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «Мы репетировали постановку к отрывку из повести о святых Петре и Февронии Муромских. Выступали мы вторыми, по-моему, нормально. Правда, упустили пару моментов, да и я слова подзабыл…»


Евгения Алексеевна Мельникова. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Очень много проблем доставила подготовка к участию в фестивале театральных коллективов социальных учреждений. Я работаю учителем и являюсь классным руководителем 5 «А» класса. Нужно было изыскать личное время для репетиций, упросить воспитателя группы строить свой режим деятельности так, чтобы это не мешало репетициям. Да и актеры мои были маленькие и не такие опытные. На пятиклассниках лежала ответственность: изобразить жизнь сверстников, живших несколько веков назад и показать, что их волновали те же проблемы, что и современных учеников. Но затраченные усилия себя явно оправдали. Мы довольны, дети довольны. Дети счастливы – есть ли большая награда для учителя!»


Часть VII:
«Без труда не может быть чистой и радостной жизни…»

Ребята вспоминали о значении слова «патерик»; о том, сколько пришлось потрудиться всем участникам проекта, чтобы суметь хорошо выступить. При этом иногда возникали и трудности, например, при оформлении макетов «живых книг».


Андрей П. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Сколько мороки было с «живой книгой»: придумывали, рисовали, вырезали, клеили, снимали ксерокопии, выводили на компьютере…»


Саша З. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: «Мы узнали много нового. Например, что слово «патерик» означает сборник коротких поучительных рассказов. На празднике я был в костюме «книги». На обложке была буква «Е». У каждой группы была своя буква. Вместе мы составили слово «ПАТЕРИК».


Наталья К. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Моя роль такая маленькая – я надевала на себя книжку и выходила на сцену. «Меня зачитывали»: «Сергий Радонежский – игумен земли русской». Помнила, что «работаю» рекламой. Я горда, что взяли меня. А сестричка моя была слушательницей книги».


Максим З. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «У меня была роль учителя. На нее пробовали нескольких ребят из девятого  класса, а дали мне, пятикласснику. Конечно, я остался доволен. Сам выучил старославянский алфавит, научился говорить тоном взрослых, поучительным».


Иван Е. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Я в спектакле «Сын радости» играл главного героя - Варфоломея. Сначала его должен был играть Миша из 9-го класса, а потом эту роль дали мне. А когда у меня стало получаться, меня очень хвалили, и я старался. Когда Людмила Дмитриевна сказала, что «сам Бог нам помог - Ивана поставить на главную роль», я был очень счастлив. Это был мой дебют на сцене. Я выучил молитвы, понял, как жили дети и взрослые в 14 веке. Знаете, я до спектакля как-то не умел к Богу обращаться, а теперь легко обращаюсь, когда остаюсь один на один с иконой».


Людмила Владимировна Савина, заведующая библиотекой Обидимской школы-интерната: «В этом году нам предложили поучаствовать в мини-фестивале  «Читая древний патерик…» Сначала мне было «боязно» - браться за это мероприятие. Во-первых, в нашей школе шла подготовка ко Дню защитника Отечества, затем приближался праздник «8 марта», и все дети были задействованы в подготовке этих двух мероприятий. Но что поделаешь, подумала я, все равно будем готовить сценку! Распределила роли между детьми по слегка измененному нами рассказу «Клавдия», взятому из книги «Вестник весны». Дети выучили слова, начали репетировать.


Репетиции проходили по-всякому: были трудности в правильном произношении слов, и терялись мои артисты, забывали слова, была скованность в действиях. Словом, было все, но, с Божией помощью, сценку мы подготовили.


И вот наступил ответственный момент – поездка на фестиваль. Как волновались мои артисты, а вместе с ними, если даже не больше их, волновалась я.  По дороге в Тулу все дети молчали, каждый думал о своем, и каждый в душе переживал: «А все ли хорошо у нас пройдет?


Когда мы вошли в зал, в котором проходили театрализованные представления, все испытали эмоциональное потрясение от того, что  предстоит выступать перед большой аудиторией незнакомых людей. Но, находясь в зале как зрители, ожидая очереди своего выступления, все постепенно успокоились и отыграли свою сценку уверенно, без ошибок. И мне кажется, что у них получилось как-то все по-настоящему, как в жизни».


Часть VIII:
«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…»

По цепочке, предложение за предложением, вспоминались истории святых, жития которых были инсценированы, все вместе пытались еще раз постичь глубинный смысл, заложенный в православном мировоззрении.


Жанна С. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «Мне очень понравился театральный мини-фестиваль «Читая древний патерик», в котором мы участвовали. История об ослике <имеется в виду инсценировка притчи о льве преподобного Герасима в исполнении воспитанников Некоммерческой организации «Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными физическими возможностями «Добродетель-Тула», - примечание автора> интересна и поучительна».


Мадина К. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «Мне понравилась история про ослика у водопада. В ней говорили, что нельзя обвинять другого зря в плохом  поступке».


Наташа В. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида» «Из спектаклей, показанных другими учреждениями, мне очень запомнился первый, поставленный в виде пантомимы с комментариями, или живые картинки к тексту. Было очень необычно».


Дима Ю. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: »Из спектаклей, которые показывали другие ребята, мы узнали много поучительного. История про старца и льва рассказала о том, что можно по ошибке осудить невиновного. Надо учиться - не думать плохо о ближних. А если обидел человека, нужно извиниться и попросить прощения. У детей этой группы были специально сшитые костюмы и декорации. Они выступали первыми. Мне они запомнились».


Маша М. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: «Илья Муромец защищал родную сторону, свою Родину. Хочется быть похожим на него, не давать в обиду слабых, не пускать врага на нашу землю».


Игнат А. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: «Мне запомнилась сценка про Петра и Февронию. О них нам рассказывали в Центре в праздник «День семьи».


Света С. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»: «Если бы был приз зрительских симпатий на фестивале, то его дали бы Соловью-разбойнику. Этого «злодея» играл Никита. Думаю, он заслужил цветы и аплодисменты».


Людмила Владимировна Савина, заведующая библиотекой Обидимской школы-интерната: «Выступления других творческих коллективов всем нам понравились. Все дети играли хорошо, были уверены в себе, все было, если выразиться одним словом, и я не боюсь повториться -  «по-настоящему».


Сценки были все поучительные: призывали зрителей и самих артистов творить добро, совершать больше благородных поступков в жизни; помогали увидеть детям, что, кроме всего мирского, есть еще и духовая жизнь. И эта духовная жизнь – «во стократ» сильнее и главнее всего мирского.


Недаром говорят, что благое слово - это «лекарство» для человеческих душ. Ни один, даже самый умный доктор не сможет вылечить душу. А хорошая беседа с отзывчивым человеком, с тем, который тебе посочувствует искренне, успокоит добрыми словами, наставит на путь истинный, в сто раз сильнее любого самого эффективного лекарственного препарата.


И еще несколько слов хочется сказать о своих ребятах, о том, какие они окрыленные стали после этого праздника! С какой радостью и воодушевлением на обратном пути обсуждали свое выступление и инсценировки других детей. Это не передать словами, это нужно было видеть! Как они радовались тому, что они оказались не хуже других, что смогли донести до зрителей идею своей сценки – больше делать добрых дел, вглядываться в жизнь других, нуждающихся в помощи, и помогать им, и делом добрым, и словом благим, а не только их жалеть и сострадать. И эта победа над собой принесла им уверенность в своих силах. А их сияющие лица были для меня самой большой наградой за мой маленький труд в подготовке этой сценки».


Часть IX:
«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро…»

Оказывается, пройдя через многочисленные испытания, ребята смогли понять что-то настолько важное, что порой невозможно, а, наверное, и не нужно облекать в «высокие слова». Пусть об этом расскажут сами участники.


Юлия Викторовна Ананьева. Барсуковская школа-интернат: «Ребята были очень рады вновь встретиться, на этот раз в нашей школе, и пообщаться с «коллегами». К сожалению, язык современных детей беден, порой они просто не умеют выражать свои мысли, чувства и эмоции. Но за «круглым столом» удалось «разговорить» ребят, они смогли поделиться впечатлениями и, возможно, именно эта встреча помогла им вспомнить и по-настоящему осмыслить: что же, все-таки они узнали в ходе фестиваля?»


Надежда К. Барсуковская школа-интернат:
«15 марта мы были на представлении «Священный патерик». Войдя в холл дома культуры, мы увидели выставку книг и церковной утвари. Я на представлении видела разные книги, в которых были сами дети.


Мне понравились все артисты, но, конечно, больше всего мне понравились наши ребята. Участники разыгрывали сценки из православных книг. Мне понравилось, что все они были в костюмах и играли как настоящие артисты. Особое впечатление на меня произвели макеты книг, которые были выполнены в человеческий рост, причем все это было сделано руками детей и воспитателей. В зале было много зрителей. Все громко хлопали и дарили цветы выступающим. Мне все очень понравилось».


Аня Ф. Барсуковская школа-интернат: «Особенно мне понравились обложки книг. Они были красивые, яркие, сделанные с любовью. А дети на сцене были как артисты. Они так правдиво играли, что мне казалось, что я тоже нахожусь там, где происходит действие. Мне запомнилось, как мальчик пел песню о России. Он пел очень хорошо и громко. Ему все с удовольствием аплодировали».


Настя Ш. ГУСОН ТО «Центр помощи детям»:
«Мне понравилась песня о Родине. Ее пел мальчик в конце праздника. Дети подпевали ему припев».


Михаил А. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»
: «Показ спектакля совпал с днем городского конкурса песни, в котором я принимал участие. Подвести своего руководителя сольного пения я тоже не мог. Мы освободились лишь в 16 часов. Только успел вбежать в зал, снял куртку и получил сразу в руки микрофон. Но песня звучала душевно, и еще приятно было то, что малыши, которые стояли на сцене, пытались мне подпевать припев».


Светлана М. Барсуковская школа-интернат: «В пятницу мы ездили выступать на праздник «Патерик». Там участвовали ребята из разных школ. Наше выступление было посвящено жизни святителя Василия Великого. Я думаю, что оно заинтересовало зрителей, ведь мы попытались донести до них частичку истории развития христианства. Другие ребята показывали истории о жизни святых, которых мы знаем и чтим. Перед выступлением все немного волновались, но это были приятные волнения. Весь праздник вызывает светлые и чистые эмоции, потому что он делает нас добрее, приобщая к прекрасному».


Анна С. Барсуковская школа-интернат:
«Я не выступала на сцене, а сидела в зрительном зале и очень переживала за моих друзей. Мне очень понравился праздник, я получила море положительных эмоций, встретилась со старыми приятелями, узнала много нового и интересного из истории Православия. В конце праздника всеми участниками была исполнена финальная песня, после чего зрители вручили всем выступавшим цветы. Это было красиво и волнительно. Я думаю, что такие праздники нужны нам, подрастающему поколению, для того, чтобы знать и помнить нашу историю и приобщаться к культуре».


Сергей П. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «В конце всех выступлений участников наградили книгами, а зрители вручили цветы, что было приятно. Здорово спел песню парень о России. В общем, мне все понравилось. Ребята из других центров готовились и хорошо выступили. А еще я встретил там своего бывшего одноклассника».


Андрей Ж. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»
: «Я очень рад, что видел спектакли других коллективов. И праздник очень удался: нам дали свой автобус: и в ДКЖ, и назад в школу. Подарили подарки, аплодировали, когда мы выступали… А еще мне понравился день, когда у нас в школе была фотосессия по спектаклю. Я тоже хочу фотографировать».


Максим З. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «Праздник на меня произвел большое впечатление, щелкали фотоаппараты, вспышки. Корреспонденты берут интервью. Дети-зрители сидят с букетами для актеров. Так было все торжественно. Я даже своих товарищей из класса не узнавал: ведь они всегда такие шумные и баловные».


Сергей К. Барсуковская школа-интернат: «От праздника у меня очень хорошие впечатления. Мне понравилась финальная песня и подарки, которые нам подарил батюшка. А запомнилось больше всего то, что зрители подарили участникам цветы. Я думаю, что такие мероприятия надо проводить чаще».


Наталья Валерьевна Нестерова. ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1: «Подобные фестивали помогают ребятам прикоснуться к духовному наследию русского народа. Надеюсь, что обращаясь к источникам, дающим образцы нравственного поведения, ребята научатся думать и анализировать свои поступки, задумаются о своем месте в мире людей. Хочется, чтобы традиция мини-фестиваля продолжалась».


Людмила Дмитриевна Гашина. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида»: «После того, как все уже позади, я ощущаю себя опустошенной… Не хватает времени, выкручиваешься, ругаешь, уговариваешь, убеждаешь, хвалишь… – применяешь весь арсенал педагогических средств, чтобы что-то получилось.
И вот – все получилось. Довольны. И это все уходит в прошлое. Мне всегда жаль, что уходит. А пока никаких новых идей и заданий. Пусто…


Но знаю точно, что для моих ребят это даром не пройдет, что у каждого остались знания и умения, радость общения. Укрепилась православная вера. Поднялась и закрепилась самооценка, стала более ощутимой, понятной фраза «плечо товарища». Дети почувствовали удовлетворенность своей работой. Еще раз тебе поверили и доверились. Я знаю, что не уроки математики они будут в дальнейшем вспоминать, а уроки православия, в рамках которого мы делали этот спектакль».


Людмила Владимировна Савина, заведующая библиотекой Обидимской школы-интерната: «От всей души выражаю свою благодарность организаторам фестиваля, который принес столько положительных эмоций, душевной радости, доброты и милосердия нашим воспитанникам.


Надо нести в себе на протяжении всей жизни заповедь Господню: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Мне кажется, что каждый: будь то участник, или зритель, понял истинное значение этих слов. И хочется верить, что все мы, вспоминая выступления ребят, будем придерживаться этой заповеди, стараясь помочь нуждающемуся в помощи человеку, каким бы он не был: хорошим или плохим». ФОТО


P.S. Отдел по благотворительности и социальному служению Тульской епархии выражает благодарность администрации «Барсуковской основной общеобразовательной школы-интерната им. А.М. Гаранина» за возможность проведения «круглого стола» на базе школы.


P.P.S. В статье были использованы фрагменты сочинений-отзывов об участии в театральном мини-фестивале «Читая древний патерик…» воспитанников и педагогов «ГУС Социальный Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей №1и «Государственного образовательного учреждения Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида».


Просмотров: 1616 | Добавил: moderr
Календарь
Архив записей
Статистика

Copyright MyCorp © 2024